Про серых коней

До того прекрасного момента, как лошадь Маня ненавязчиво вплыла в мою жизнь с изяществом груженой консервами баржи, я с серыми лошадьми даже рядом и не стояла ни разу.

И тут вдруг она! Личность масштабов грандиозных, но характер, увы, как у настоящей бабы, жгущей избы на досуге и выгоняющей из них коней. Даром что сама лошадь.

Все в Мане было от души и широко. Хочет есть - крадет мешок овса. Хочет праздника - вылезает ночью из денника и кутит, устраивая на конюшне хаос. Хочет внимания - разваливается на составляющие вся и резко, чтобы даже врачи офигели. А хочет быть красивая - со всего размаха ба-бах в собственного производства навозик, да так, чтобы с утра одни глаза торчали из бесстыдного организма, который по паспорту серый. А это документ официальный! Хотя что для Мани вся эта бюрократия? Она всегда в душе была рыжей. Или на худой конец гнедой.

Трагической нитью лошадиной любви к украшению собственной шкуры чем попадется прошиты все годы наших отношений. Я Маню конечно люблю безмерно, даже готова наколоть ее портрет на своей тщедушной груди (на самом деле нет), но все-таки чистую лошадь и людям показать не стыдно, и самой лишний раз полюбоваться не зазорно. "А вот хрен тебе", - мстительно думает мое сокровище, зарываясь ночами в кучки, аки заправский крот. Или бежит вперед всех купать в какой-нибудь особо вонючей луже, раскопанной в леваде.

Мне же, к сожалению, приходится всячески изощряться, пытаясь придать кобыле вид ухоженный. А то обидно, когда лошадь при хозяине, но выглядит при этом как заправский бомж, игриво подмигивающий всем из-под нарисованной какашками брови.
По молодости лет, в первые золотые годы нашего союза я проводила дни (которые неплохо было бы проводить за учебой), читая советы и откровения товарищей по несчастью, то есть имеющих доступ к серому конскому телу. Частенько там между строк мелькали народные и не очень рецепты стирки, и конечно же я, идя на поводу своего исследовательского духа, ринулась это все пробовать.

Первым делом попробовала спирт. "Берешь, - писали, - спирт, на тряпочку его бултых, по ляжке грязной шквак-шквак, и готово. Лошадь чиста как свежевымытая в деревне Вилларибо тарелка". Хо--хо! По такому поводу я даже спирт добыла. Хотя мне было 17 лет и образ жизни был далек от неправедного. Прибежала к лошади, размахивая тряпочкой и дрожа от предвкушения... Ну что я могу сказать. Цвет ляжки изменился с ярко-желтого до нежно-желтого. Параллельно шерсть стала на ощупь липкой и неприятной, а к образу моей лошади добавился явственно ощутимый запах алкоголя, тянущийся шлейфом, благодаря чему мы с ней имели определенный успех у местных алкоголиков, принюхивающихся и завороженно оборачивающихся нам вслед. По этим причинам отмыть лошадь спиртом я больше не пыталась.

Затем был уголь. Священные писания на форуме гласили, что дабы лошадь стала чище и красивше, нужно ей сраные места углем потереть. Уголь я добыла в каком-то не вызывающем доверия ведре, стоящем на задворках конюшни, и с завидным упорством пошла тереть им Маню. Была весна, лошадь моя была желта с головы до ног. И для успеха операции, ее следовало отправить на недельку гулять по угольным шахтам, но таковых под боком не имелось, поэтому пришлось обойтись малыми дозами. Результат был спорный. Не сильно грязные места уголь даже заполировал до чего-то приличного. Места эти были не до конца посеревшие, с темным подшерстком. Зато на белых местах он не помог никак. Ну разве что мне заиметь красивые черные руки с ногтями, которым позавидовал бы любой шахтер

Мел еще был. Где-то советуют тальк, впрочем, я пользовала и то, и другое. Мел помог опять же на самых невинных пятнах, а вот на чем-то глобальном прошел мимо и не оглянулся. Мел я пробовала и кусковой, и в виде порошка, последний кроме того помог мне изгваздаться с головы до ног, а еще старательно забился в шерсть и помимо страданий по поводу крушений надежд на чистую Маню я еще и его старательно вычищала некоторое время. 

Таким образом народным средствам кобыла моя оказалась не по зубам. Тогда обратила я свой взор на чудеса химической промышленности. Для начала и чисто ради разочарования на мыло "Антипятин", которое вроде как должно отмывать все, но Маня оказалась за рамками этого "всего". Дальше в ход пошли сухие шампуни, покупаемые с каждой зарплаты. Иногда мне казалось, что только на них и работаю. Шампуни пошли бодрее. Но, увы, большинство из них только помогает размазать всю красоту по лошади. Яркий цвет приглушается, да, зато ему на смену приходит нежный оттенок, которым покрывается вся наша бессовестная животина. Несомненным плюсом шампуней является их запах, на выходе у нас имеется ставшая чуть чище и относительно вменяемо пахнущая лошадь вместо совсем грязной и воняющей как помойка. Но зимой на длинной шерсти шампуни почти бесполезны. Ну разве что чисто для упокоения души ими пользоваться.

Именно с Маней я оценила важность кондиционера в жизни всадника. На хорошенько облитую кондиционером лошадь навоз и его друзья лепятся не с таким энтузиазмом, ибо отваливаются. И очищаются потом гораздо проще. Но у хорошенько облитой кондиционером лошади есть существенный минус, а котором я узнала когда душа моя заподпружилась и мы долгие две недели работались без седла. Так вот, едешь и чувствуешь себя верхом на мокром и скользком дельфине. В нашем случае - дельфине-шизофренике. Зато я научилась держаться зубами за воздух. И отбила задницу на год вперед, но это уже детали.

Шампуни. Шампуни для серых лошадей - это моя любовь. Я коллекционер. Ценитель. До сих пор подвисаю рядом с ними, увидев в магазине или на выставке. За годы я перепробовала почти все и большинство из них работали, кроме парочки совсем бестолковых с блестками и еще чем-то. Но круче всего отмывал мне лошадь стоивший копейки шампунь с циторонеллой, который лет эдак семь назад продавался в Декатлоне. Она после него сияла как сверхновая звезда и пахла как богиня! И само собой шампунь этот сняли с производства...Это моя боль. Не знаю, о чем они думали, совершая этот дикий поступок, но надеюсь до сих пор икают, ибо я им припоминаю периодически.

Жизнь с серой лошадью, твердо решившей быть какого угодно цвета, но только не родного - это выбор сильных духом людей, готовых к трудностям, лишениям и тому, что временами это нужно будет мыть каждый день. Каждый. День. Понимаете? С утречка губку в зубы и вперед. А в межсезонье проще вообще куда-нибудь схорониться. В межсезонье, когда отрыт период глубинных погружений в леваде, на серых лучше вообще не смотреть.
По итогам всего написанного таки расскажу, что помогло мне смириться с судьбой и не удавить Маню за столько долгих лет. Испытав все и до, побывав в объятиях глубокого уныния и задумываясь об уронить лошадь в котел с зеленкой (хоть веселенького цвета будет), я все-тки нашла выход.
И купила кучу попон и полупопон. Все! Жизнь вновь наполнилась красками. Забив на попытки это отмыть мы просто берем лошадь, берем попонку и красиво совмещаем. Profit!

А еще попона круто развевается сзади, как плащ, и можно представить, что ты сидишь верхом на Бэтмене...Короче, сплошные плюсы!


автор текста Ольга Кушнир 


Ещё статьи с сайта:

- Воспитание мышей на конюшне

- Про потерянную Сказку, конные истории

- Долгий путь к конному дому